Детки, такие разные дети


Некоторые дети отказываются играть в детском саду уже при первом посещении, просятся обратно домой, не слушаются воспитателей, стараются не играть со сверстниками. А другие малыши, наоборот, не против поделиться, выслушать, пообщаться, поиграть, им комфортнее? Необходимо понимать, когда дети находятся в дали от дома и своих родных родителей, игрушек, то данная смена обстановка является своего рода психологическим стрессом для маленького организма. Ребёнок начинает чувствовать одиночество, утрату внимания и заботы, любви со стороны родителей. Поэтому рекомендуется делать адаптационный период более мягким и не несущим никаких психологических стрессов для ребёнка.
Ребёнок рождается ребёнком. В нём нет изначально заложенных позиций, как добро и зло, щедрость и жадность, послушание и капризность, принятие самостоятельных решений или же неумелое отношение к любым процессам. Ребёнок, как конструктор, складывается со временем, и его сопровождает воспитание. Но, если взять абсолютно одинаковые семьи, то ети всё равно будут вести себя по-разному. И здесь за это отвечает нервная система и общее поведение и состояние ребёнка.
Всех детишек дома или в детском садике можно условно разделить на следующие группы:
“Сбалансированные детки”, или дети со множеством положительных эмоций, как радость, счастье, удовольствие. Мы наблюдаем лёгкий контакт ребёнка со взрослыми и детьми, отсутствие боязни при новы знакомствах. Данные момент формирую у ребёнка коммуникабельность. Очень важно не запугивать малыша, если что-то идёт не так. Иначе малыш может стать замкнутым.
“Шустрилы” – весьма эмоциональные малыши, которые с лёгкостью могут постигать разного рода процессы, знакомства, при этом также легко вступать и в конфликты. Им сложно сдерживать свои порывы эмоций и желаний. Родителям и воспитателям важно воспитывать в такого рода детках выдержку, дарить больше мягкости и позитива, побуждать интерес к занятиям, основанных на выработку внимания и усидчивости.
“Толерантные” – детки весьма спокойные, порой, даже медленные. Не доставляют много забот и хлопот, мало испытывают эмоций. Следует помочь ребёнку выработать антидот к инертности в своём поведении, играя в более активные игры, давая ребёнку возможность принимать оперативные решения, быть более самостоятельным. Тогда все дворовые спортивные площадки будут ждать прихода чемпиона.
“Wow-kids” – дети очень чувствительные и впечатлительные. Настроение формируется от пространства и людей вокруг. Настроение часто скачет, наблюдается смена: улыбка и смех, плачь и хныкание, дабы привлечь внимание окружающих. Резко переживают обиды. Поможем ребёнку восстановить и найти свой комфортный эмоциональный интеллект.
Никогда не сравнивайте одних деток с другим. Каждый особенный, индивидуальный. Это ошибка прибегать к сравнению. Радуйтесь том, что умеет ребёнок и чему учится. Он растёт, взрослеет. Гордитесь им, хвалите его черты, характер и его жизнь! Радуйтесь тому, что Ваши дети разные и взаимодополняют друг друга.